Заправка кондиционера на авто

Заправка авто-кондиционера в деталях

Кондиционер2Когда приходит жаркое лето, каждый водитель задумывается над тем, как правильно подготовить к работе систему кондиционирования на своем автомобиле. Наш интернет-магазин автозапчастей охлаждения AutoCold.com.ua предлагает ознакомиться с инструкцией по подготовке и обслуживанию автокондиционера от лучших специалистов в этой области.

В данном информационном блоке мы рассмотрим такие вопросы:

- Для чего нужна промывка автомобильного кондиционера?

- Какие существую методы промывки системы?

- Какими веществами загрязняется кондиционер?

- Какой температурный режим допустим для всех узлов системы кондиционера?

- Почему этот режим нарушается и как его проконтролировать?

Начнем с того, что если в системе авто-кондиционера было обнаружено загрязнение или менялся компрессор - промывка обязательна, иначе он быстро выйдет из строя. Также в целях профилактики такой процесс не только пойдет на пользу, но и увеличит ресурс всех деталей кондиционера. Чистое состояние контура автомобильного кондиционера - это залог надежной работы и долговечности системы. Промывка должна производится исключительно специалистами и с помощью спецоборудования. Не рекомендуем делать это самому в кустарных условиях.

Для беспрерывной и качественной работы компрессора, а также других немаловажных элементов системы кондиционирования нужна качественная смазка. По этому после промывки, в обязательном порядке, заливается специальное масло, которое обеспечивает присутствие тонкой пленки смазки, что предотвращает заклинивание деталей вовремя высоких температур и давления. Ниже Вы можете визуольно ознакомиться с основными поломками узлов авто-кондиционера, вызванными вследствие несвоевременной промывки системы.

Kompresor1Есть несколько методов промывки контура: промывочным средством или хладагентом напрямую из баллона, а также с использованием заправочной станции. Рассмотрим их подробнее.

Во время промывки с помощью спецсредства, последнее закачивается в систему и очищает все узлы автомобильного кондиционера от разных механических и химических элементов, а также отложенных загрязнений. Такой метод наиболее эффективен, но после него нужно удалить остатки средства для промывки и осушить систему вакуумированием. Если данный процесс осуществлять с помощью хладагента, качество промывки будет ниже, чем при использовании специального средства.

Как же все таки происходит качественная и профессиональная промывка системы кондиционирования?

Сначала отсоединяются все детали, которые не промываются. А это: расширительный клапан, компрессор и осушитель радиатора кондиционера. Вместо них устанавливаются специальные адаптеры, которые в процессе промывки будут играть роль связующего звена или точкой подсоединения станции (баллона).

Затем к системе подключается станция для промывки и вакуумирования. К трубке всасывания компрессора кондиционера подсоединяется баллон с фреоном, а к патрубку подачи - пустой баллон, к которому в свою очередь подключается цилиндр для диагностики. Дальше проводится вакуумирование пустого баллона, вследствие чего выводятся из контура весь фреон. После выше перечисленных действий систему авто-кондиционера проверяют на герметичность.

Kompresor3Тот баллон, в котором находится хладагент, нагревают до 70 градусов по Цельсию и фреон под давлением начинает перетекать в пустой баллон, проходя через систему и вымывая все загрязнения и ненужные накопления контура. Затем заправочная станция очищает загрязненный фреон.

Последний этап очистки системы автомобильного кондиционера заключается в присоединении диагностического цилиндра к сервисным точкам подключения и в дальнейшей проверке очищенного газа на загрязнения. Если результат неудовлетворительный, процесс проводится повторно.

От каких же элементов нужно промывать контур авто-кондиционера?

 Например, во время перегрева компрессора или всей системы может закоксовываться масло, частицы которого накапливаются на деталях. При некачественном вакуумировании в контуре появляется влага. Она же, при контакте с фреоном или маслом, образовывает агрессивные кислоты. Кислота, в свою очередь, негативно действует на сальники и уплотнители, от которых отделяются резиновые элементы и тоже накапливаются в системе. Из за износа металлических деталей может появляться стружка, которую тоже нужно выводить. Это одни из самых распространенных загрязнений, которые являются причиной поломки основных узлов автомобильной системы кондиционирования.

Для выявления неисправностей авто-кондиционера есть очень простой и рентабельный способ - это проверка рабочего диапазона температур отдельно взятых зон системы. Для того, чтоб провести такую диагностику нужен специальный термометр и соблюдения всех шагов подготовки автомобильного кондиционера:

1) Завести двигатель

2) Включит систему кондиционера на максимум

3) Прогреть двигатель до рабочей t°

4) Измерить температуру всех зон и сравнить с данными приведенными ниже.

 

Проверка температурного режима главных узлов системы автокондиционера.

Кондиционер11 - Испаритель кондиционера (допустимая рабочая температура от 0 °C до 5 °C)

Варианты неисправностей если температура ниже 0 °C:

- Плохое качество фреона

- Высокий уровень загрязнения фреона

- Завоздушенная система

- Влага в системе

- Беспрерывная работа компрессора (никогда не отключается)

Варианты неисправностей если температура выше 10 °C:

- Компрессор некачественно смазывается

- Вышли из строя пластины радиатора кондиционера

- Заблокирован проход фреона через радиатор кондиционера

- Заблокирован проход фреона через осушитель

- Отсутствие работы вентилятора охлаждения конденсора

- Слабая интенсивность работы вентилятора охлаждения конденсора

- Высокий уровень загрязнения фреона

- Излишек или избыток фреона в контуре

2 - Расширительный клапан (допустимая рабочая температура от 2 °C до 5 °C)

Варианты неисправностей если температура выше 10 °C:

- Компрессор некачественно смазывается

- Вышли из строя пластины радиатора кондиционера

- Заблокирован проход фреона через радиатор кондиционера

- Заблокирован проход фреона через осушитель

- Отсутствие работы вентилятора охлаждения конденсора

- Слабая интенсивность работы вентилятора охлаждения конденсора

- Высокий уровень загрязнения фреона

- Излишек или избыток фреона в контуре

3 - Зона всасывания компрессора (допустимая рабочая температура от 15 °C до 20 °C)

Варианты неисправностей если температура ниже 15 °C:

- Не работает расширитель

- Перемерзла трубка низкого давления

- Избыток фреона в контуре

- Утечка хладагента

- Высокий уровень загрязнения фреона

- Превышение скорости компрессора

4 и 8 - Зона между осушителем и радиатором кондиционера и сам осушитель (допустимая рабочая температура от 30 °C до 50 °C)

Kompresor4Варианты неисправностей если температура выше 50 °C:

- Излишек смазки компрессора

- Уничтожение масляной пленки по причине избытка ультрафиолетового красителя

- Отсутствие работы вентиляторов охлаждения

- Не во всех режимах работают вентиляторы

- Забит радиатор кондиционера

- Заржавели пластины по причине наличия в системе влаги и соли

- Избыток фреона

- Высокий уровень загрязнения охлаждающего газа

- Завоздушенность или появление азота в системе

- Забился осушитель

- Забился расширительный клапан

- Беспрерывная работа компрессора (никогда не отключается)

5 - Компрессор кондиционера (допустимая рабочая температура от 60 °C до 90 °C)

Kompresor2Варианты неисправностей если температура выше 90 °C:

- Компрессор некачественно смазывается

- Вышли из строя пластины радиатора кондиционера

- Заблокирован проход фреона через радиатор кондиционера

- Заблокирован проход фреона через осушитель

- Отсутствие работы вентилятора охлаждения конденсора

- Слабая интенсивность работы вентилятора охлаждения конденсора

- Высокий уровень загрязнения фреона

- Излишек или избыток фреона в контуре

6 - Патрубок входа фреона в радиатор кондиционера (допустимая рабочая температура от 60 °C до 90 °C)

7 - Патрубок выхода фреона из радиатора кондиционера (допустимая рабочая температура от 40 °C до 60 °C)

Варианты неисправностей если температура на входе выше 90 °C или на выходе выше 60 °C:

- Излишек смазки компрессора

- Уничтожение масляной пленки по причине избытка ультрафиолетового красителя

- Отсутствие работы вентиляторов охлаждения

- Не во всех режимах работают вентиляторы

- Забит радиатор кондиционера внутри

- Заржавели пластины по причине наличия в системе влаги и соли

- Избыток фреона

- Высокий уровень загрязнения охлаждающего газа

- Завоздушенность или появление азота в системе

- Забился осушитель

- Забился расширительный клапан

- Беспрерывная работа компрессора (никогда не отключается)

 

Так же работу системы кондиционирования автомобиля можно проверить с помощью формулы t°вх- t°вых= t°д, где:

t°вх - температура на входе; t°вых - температура на выходе; t°д - допустимая рабочая температура (от 14 °C до 19 °C серпантинный радиатор кондиционера, от 19 °C до 28 °C - паралельнопоточный)

Варианты неисправностей при t°д в диапазоне от 5 °C до 14 °C:

- Радиатор кондиционера забит снаружи

- Пластины радиатора кондиционера повреждены или отсутствуют

- Неработоспособный вентилятор охлаждения конденсора

- Была произведена перезаправка контура

Варианты неисправностей при t°д в диапазоне от 30 °C до 45 °C:

- Забит радиатор кондиционера внутри

- Нерабочий конденсор

Как делают авто радиаторы?

Производство автомобильных радиаторов.

Зачем, вообще, в автомобиле радиатор?

Ни для кого не секрет, что при сгорании топливной смеси в двигателе вырабатывается большое количество тепловой энергии. Последняя, в свою очередь, выводится через трубу выхлопных газов, но большая часть тепла остается в двигателе и разогревает его. Система авто-охлаждения исключает возможность превышение рабочей температуры двигателя, а главная ее часть - это радиатор. Радиаторы автоохлажденияОхлаждающая жидкость поглощает тепло, которое вырабатывает двигатель. Затем она проходит через трубки авторадиатора и охлаждается. Вот, собственно, для этого он и нужен.
Как же делают авторадтаторы?

Начнем с трубок радиатора охлаждения. Их делают из тонких листов алюминия или меди, после чего погружают в расплавленный свинец, а затем в холодную воду. Вследствие такого процесса происходит застывание свинцового покрытия. На заводе изготовителя они нарезаются таких размеров, которые соответствуют параметрам изготавливаемого радиатора охлаждения двигателя, кондиционера или отопителя. Одновременно, следующий агрегат производит тонкую полоску алюминия (меди) шириной равной толщине радиатора, которая и является охлаждающим ребром. Станок укладывает ее в гармошку и прорезает небольшие отверстия для вентиляции. При прохождении антифриза (тосола) по трубкам, тепло будет отводиться с помощью данных ребер в воздух, который циркулирует через радиатор. Потом они нарезаются по нужным параметрам и укладываются с трубками радиатора, чередуясь, в ступеньчатом порядке. Затем детали скрепляются. Следующий агрегат производит из алюминия (латуни, меди) коллекторы и проделывает в них отверстия, размером в толщину трубок охлаждения. Затем коллекторы устанавливаются по бокам авторадиатора и крепятся к трубкам. Следующий этап производства заключается в том, что радиатор охлаждения очищается и несколько минут выдерживается при температуре больше 300 градусов, от чего свинец спаивает трубки с ребрами охлаждения. Еще один верстак изготавливает баки с патрубками для подачи охлаждающей жидкости из двигателя в радиатор. Их могут делать из латуни или специального термостойкого пластика. Потом баки скрепляют с коллекторами. На авторадиаторы могут наносить разные покрытия, например асфальтовую краску черного цвета. Это способствует большей устойчивости радиатора охлаждения к нагреву и защищает его ребра.