Как делают авто радиаторы?

Производство автомобильных радиаторов.

Зачем, вообще, в автомобиле радиатор?

Ни для кого не секрет, что при сгорании топливной смеси в двигателе вырабатывается большое количество тепловой энергии. Последняя, в свою очередь, выводится через трубу выхлопных газов, но большая часть тепла остается в двигателе и разогревает его. Система авто-охлаждения исключает возможность превышение рабочей температуры двигателя, а главная ее часть - это радиатор. Радиаторы автоохлажденияОхлаждающая жидкость поглощает тепло, которое вырабатывает двигатель. Затем она проходит через трубки авторадиатора и охлаждается. Вот, собственно, для этого он и нужен.
Как же делают авторадтаторы?

Начнем с трубок радиатора охлаждения. Их делают из тонких листов алюминия или меди, после чего погружают в расплавленный свинец, а затем в холодную воду. Вследствие такого процесса происходит застывание свинцового покрытия. На заводе изготовителя они нарезаются таких размеров, которые соответствуют параметрам изготавливаемого радиатора охлаждения двигателя, кондиционера или отопителя. Одновременно, следующий агрегат производит тонкую полоску алюминия (меди) шириной равной толщине радиатора, которая и является охлаждающим ребром. Станок укладывает ее в гармошку и прорезает небольшие отверстия для вентиляции. При прохождении антифриза (тосола) по трубкам, тепло будет отводиться с помощью данных ребер в воздух, который циркулирует через радиатор. Потом они нарезаются по нужным параметрам и укладываются с трубками радиатора, чередуясь, в ступеньчатом порядке. Затем детали скрепляются. Следующий агрегат производит из алюминия (латуни, меди) коллекторы и проделывает в них отверстия, размером в толщину трубок охлаждения. Затем коллекторы устанавливаются по бокам авторадиатора и крепятся к трубкам. Следующий этап производства заключается в том, что радиатор охлаждения очищается и несколько минут выдерживается при температуре больше 300 градусов, от чего свинец спаивает трубки с ребрами охлаждения. Еще один верстак изготавливает баки с патрубками для подачи охлаждающей жидкости из двигателя в радиатор. Их могут делать из латуни или специального термостойкого пластика. Потом баки скрепляют с коллекторами. На авторадиаторы могут наносить разные покрытия, например асфальтовую краску черного цвета. Это способствует большей устойчивости радиатора охлаждения к нагреву и защищает его ребра.