Заправка авто-кондиционера в деталях

Кондиционер2Когда приходит жаркое лето, каждый водитель задумывается над тем, как правильно подготовить к работе систему кондиционирования на своем автомобиле. Наш интернет-магазин автозапчастей охлаждения AutoCold.com.ua предлагает ознакомиться с инструкцией по подготовке и обслуживанию автокондиционера от лучших специалистов в этой области.

В данном информационном блоке мы рассмотрим такие вопросы:

- Для чего нужна промывка автомобильного кондиционера?

- Какие существую методы промывки системы?

- Какими веществами загрязняется кондиционер?

- Какой температурный режим допустим для всех узлов системы кондиционера?

- Почему этот режим нарушается и как его проконтролировать?

Начнем с того, что если в системе авто-кондиционера было обнаружено загрязнение или менялся компрессор - промывка обязательна, иначе он быстро выйдет из строя. Также в целях профилактики такой процесс не только пойдет на пользу, но и увеличит ресурс всех деталей кондиционера. Чистое состояние контура автомобильного кондиционера - это залог надежной работы и долговечности системы. Промывка должна производится исключительно специалистами и с помощью спецоборудования. Не рекомендуем делать это самому в кустарных условиях.

Для беспрерывной и качественной работы компрессора, а также других немаловажных элементов системы кондиционирования нужна качественная смазка. По этому после промывки, в обязательном порядке, заливается специальное масло, которое обеспечивает присутствие тонкой пленки смазки, что предотвращает заклинивание деталей вовремя высоких температур и давления. Ниже Вы можете визуольно ознакомиться с основными поломками узлов авто-кондиционера, вызванными вследствие несвоевременной промывки системы.

Kompresor1Есть несколько методов промывки контура: промывочным средством или хладагентом напрямую из баллона, а также с использованием заправочной станции. Рассмотрим их подробнее.

Во время промывки с помощью спецсредства, последнее закачивается в систему и очищает все узлы автомобильного кондиционера от разных механических и химических элементов, а также отложенных загрязнений. Такой метод наиболее эффективен, но после него нужно удалить остатки средства для промывки и осушить систему вакуумированием. Если данный процесс осуществлять с помощью хладагента, качество промывки будет ниже, чем при использовании специального средства.

Как же все таки происходит качественная и профессиональная промывка системы кондиционирования?

Сначала отсоединяются все детали, которые не промываются. А это: расширительный клапан, компрессор и осушитель радиатора кондиционера. Вместо них устанавливаются специальные адаптеры, которые в процессе промывки будут играть роль связующего звена или точкой подсоединения станции (баллона).

Затем к системе подключается станция для промывки и вакуумирования. К трубке всасывания компрессора кондиционера подсоединяется баллон с фреоном, а к патрубку подачи - пустой баллон, к которому в свою очередь подключается цилиндр для диагностики. Дальше проводится вакуумирование пустого баллона, вследствие чего выводятся из контура весь фреон. После выше перечисленных действий систему авто-кондиционера проверяют на герметичность.

Kompresor3Тот баллон, в котором находится хладагент, нагревают до 70 градусов по Цельсию и фреон под давлением начинает перетекать в пустой баллон, проходя через систему и вымывая все загрязнения и ненужные накопления контура. Затем заправочная станция очищает загрязненный фреон.

Последний этап очистки системы автомобильного кондиционера заключается в присоединении диагностического цилиндра к сервисным точкам подключения и в дальнейшей проверке очищенного газа на загрязнения. Если результат неудовлетворительный, процесс проводится повторно.

От каких же элементов нужно промывать контур авто-кондиционера?

 Например, во время перегрева компрессора или всей системы может закоксовываться масло, частицы которого накапливаются на деталях. При некачественном вакуумировании в контуре появляется влага. Она же, при контакте с фреоном или маслом, образовывает агрессивные кислоты. Кислота, в свою очередь, негативно действует на сальники и уплотнители, от которых отделяются резиновые элементы и тоже накапливаются в системе. Из за износа металлических деталей может появляться стружка, которую тоже нужно выводить. Это одни из самых распространенных загрязнений, которые являются причиной поломки основных узлов автомобильной системы кондиционирования.

Для выявления неисправностей авто-кондиционера есть очень простой и рентабельный способ - это проверка рабочего диапазона температур отдельно взятых зон системы. Для того, чтоб провести такую диагностику нужен специальный термометр и соблюдения всех шагов подготовки автомобильного кондиционера:

1) Завести двигатель

2) Включит систему кондиционера на максимум

3) Прогреть двигатель до рабочей t°

4) Измерить температуру всех зон и сравнить с данными приведенными ниже.

 

Проверка температурного режима главных узлов системы автокондиционера.

Кондиционер11 - Испаритель кондиционера (допустимая рабочая температура от 0 °C до 5 °C)

Варианты неисправностей если температура ниже 0 °C:

- Плохое качество фреона

- Высокий уровень загрязнения фреона

- Завоздушенная система

- Влага в системе

- Беспрерывная работа компрессора (никогда не отключается)

Варианты неисправностей если температура выше 10 °C:

- Компрессор некачественно смазывается

- Вышли из строя пластины радиатора кондиционера

- Заблокирован проход фреона через радиатор кондиционера

- Заблокирован проход фреона через осушитель

- Отсутствие работы вентилятора охлаждения конденсора

- Слабая интенсивность работы вентилятора охлаждения конденсора

- Высокий уровень загрязнения фреона

- Излишек или избыток фреона в контуре

2 - Расширительный клапан (допустимая рабочая температура от 2 °C до 5 °C)

Варианты неисправностей если температура выше 10 °C:

- Компрессор некачественно смазывается

- Вышли из строя пластины радиатора кондиционера

- Заблокирован проход фреона через радиатор кондиционера

- Заблокирован проход фреона через осушитель

- Отсутствие работы вентилятора охлаждения конденсора

- Слабая интенсивность работы вентилятора охлаждения конденсора

- Высокий уровень загрязнения фреона

- Излишек или избыток фреона в контуре

3 - Зона всасывания компрессора (допустимая рабочая температура от 15 °C до 20 °C)

Варианты неисправностей если температура ниже 15 °C:

- Не работает расширитель

- Перемерзла трубка низкого давления

- Избыток фреона в контуре

- Утечка хладагента

- Высокий уровень загрязнения фреона

- Превышение скорости компрессора

4 и 8 - Зона между осушителем и радиатором кондиционера и сам осушитель (допустимая рабочая температура от 30 °C до 50 °C)

Kompresor4Варианты неисправностей если температура выше 50 °C:

- Излишек смазки компрессора

- Уничтожение масляной пленки по причине избытка ультрафиолетового красителя

- Отсутствие работы вентиляторов охлаждения

- Не во всех режимах работают вентиляторы

- Забит радиатор кондиционера

- Заржавели пластины по причине наличия в системе влаги и соли

- Избыток фреона

- Высокий уровень загрязнения охлаждающего газа

- Завоздушенность или появление азота в системе

- Забился осушитель

- Забился расширительный клапан

- Беспрерывная работа компрессора (никогда не отключается)

5 - Компрессор кондиционера (допустимая рабочая температура от 60 °C до 90 °C)

Kompresor2Варианты неисправностей если температура выше 90 °C:

- Компрессор некачественно смазывается

- Вышли из строя пластины радиатора кондиционера

- Заблокирован проход фреона через радиатор кондиционера

- Заблокирован проход фреона через осушитель

- Отсутствие работы вентилятора охлаждения конденсора

- Слабая интенсивность работы вентилятора охлаждения конденсора

- Высокий уровень загрязнения фреона

- Излишек или избыток фреона в контуре

6 - Патрубок входа фреона в радиатор кондиционера (допустимая рабочая температура от 60 °C до 90 °C)

7 - Патрубок выхода фреона из радиатора кондиционера (допустимая рабочая температура от 40 °C до 60 °C)

Варианты неисправностей если температура на входе выше 90 °C или на выходе выше 60 °C:

- Излишек смазки компрессора

- Уничтожение масляной пленки по причине избытка ультрафиолетового красителя

- Отсутствие работы вентиляторов охлаждения

- Не во всех режимах работают вентиляторы

- Забит радиатор кондиционера внутри

- Заржавели пластины по причине наличия в системе влаги и соли

- Избыток фреона

- Высокий уровень загрязнения охлаждающего газа

- Завоздушенность или появление азота в системе

- Забился осушитель

- Забился расширительный клапан

- Беспрерывная работа компрессора (никогда не отключается)

 

Так же работу системы кондиционирования автомобиля можно проверить с помощью формулы t°вх- t°вых= t°д, где:

t°вх - температура на входе; t°вых - температура на выходе; t°д - допустимая рабочая температура (от 14 °C до 19 °C серпантинный радиатор кондиционера, от 19 °C до 28 °C - паралельнопоточный)

Варианты неисправностей при t°д в диапазоне от 5 °C до 14 °C:

- Радиатор кондиционера забит снаружи

- Пластины радиатора кондиционера повреждены или отсутствуют

- Неработоспособный вентилятор охлаждения конденсора

- Была произведена перезаправка контура

Варианты неисправностей при t°д в диапазоне от 30 °C до 45 °C:

- Забит радиатор кондиционера внутри

- Нерабочий конденсор